Источник: 123RF
После оформления банковской карты люди часто забывают, какие дополнительные платные сервисы они подключили. Тем более, что зачастую первые месяцы пользования этими опциями бесплатны.
Приведем несколько причин, почему у вас каждый месяц могут списывать деньги:
- плата за обслуживание карты. Ее наличие и размер зависит от банка и выбранного вами тарифа. С этим поделать ничего нельзя, кроме как закрыть карту или сменить тариф на более дешевый или бесплатный (если у вашего банка такой есть);
- плата за СМС-уведомления об операциях. Эту опцию банки часто подключают новым клиентам бесплатно на 1 – 2 месяца. Соответственно, когда льготный период заканчивается, плату начинают ежемесячно списывать со счета;
- страховка. Часто опцию страхования подключают к кредитным картам или для защиты от мошенников;
- платные пакеты привилегий. В такой пакет могут входить: повышенный кешбэк, страховые полисы, проходы в бизнес-залы аэропортов и вокзалов. Эту услугу банки тоже часто подключают с бесплатный пробным периодом, по истечении которого со счета клиента начинает списываться оплата. А иногда эти привилегии бесплатны только при соблюдении определенных условий (например, остаток на счете не должен быть ниже установленного уровня);
- подписки на сторонние сервисы. Владелец карты может подключить пробную бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр, электронную библиотеку или музыкальные сервисы, а затем забыть ее отменить.
Если вы обнаружили, что у вас подключены ненужные платные опции, их можно отключить.
Так, отказаться от платных СМС-уведомлений, страховки по кредитной карте или пакета привилегий, можно:
- самостоятельно в приложении банка или личном кабинете на сайте;
- с помощью специалиста банка в чате или в офисе.
А если вы сами подключили подписку на стороннем сервисе, например, на онлайн-кинотеатр, но им не пользуетесь — отключите автопродление.
Источник: Телеграм-канал Госуслуг (информация от 15.04.2025)
Источник: glavkniga.ru