Нередко держатели кредитных карт Сбербанка сталкиваются с неприятной ситуацией, когда карта оказывается заблокирована и ею невозможно воспользоваться. Как правило это происходит в самый неподходящий момент, когда требуется оплатить ту или иную покупку, услугу, мобильную связь и так далее. Далее рассмотрим основные из возможных причин блокировки и способы решения этих проблем.
Одна из главных ошибок владельцев кредитных карт в том, что они забывают о том, что деньги на кредитной карте являются собственностью банка и им не принадлежат, считая соблюдение финансовых обязательств по кредитной карте (по сути тот же кредит) чем-то необязательным, хотя это очень большая ошибка.
[adsense]
Впрочем, нередко банк сам становится инициатором просрочек со стороны клиента при оплате задолженности, систематически увеличивая лимит по кредитной карте, который в итоге может вырасти до суммы, превышающей реальный месячный доход заёмщика в несколько раз. А отказаться от увеличения кредитного лимита по карте Сбербанка не всегда просто. В результате у человека возникает соблазн, а главное возможность тратить всё больше и больше, а когда приходит время возвращать заёмные средства, то тут у многих возникают проблемы.
Однако, кредитная карта Сбербанка может быть заблокирована не только по причине наличия больших задолженностей и просрочек по платежам, но и в ряде других случаев.
Кроме того, кредитная карта может быть заблокирована по инициативе самого владельца пластика (в случае кражи, порчи, если забыт ПИН-код, и так далее).
Обратите внимание, что заблокированная карта (не только кредитная, но и дебетовая – узнать в чём разница), не считается закрытой (как правильно закрыть карту Сбербанка). Т.е. получается так, что если даже ваша кредитная карта заблокирована, то её счёт всё еще открыт (чем отличается номер банковской карты от номера её счёта) и в случае, если на карте есть задолженность, то проценты, пени, неустойки, комиссия за годовое обслуживание, и т.д. будут по-прежнему начисляться. Кредитную карту можно закрыть только при условии полного погашения всей имеющейся задолженности.
Метод решения здесь непосредственно зависит от причины блокировки:
Кроме того, в решении вопроса о снятии блокировки карты в большинстве случаев (включая и те, которые здесь не рассматривались) может помочь звонок в службу поддержки клиентов Сбербанка по номеру 900 (для бесплатных звонков с мобильных на территории РФ) или +7 495 500-55-50 (телефон для звонков из любой точки мира). Оператору контактного центра потребуется сообщить: ФИО, данные паспорта, кодовое слово, и/или другие данные, которые помогут идентифицировать вас как держателя карты. В зависимости от причины блокировка может быть снята немедленно, или же последует отказ с предложением лично (с паспортом) обратиться в отделение банка.
[adsense]
Помните, снять блокировку через Сбербанк Онлайн или Мобильный банк невозможно. Используя эти сервисы, вы можете лишь заблокировать карту, используя, например, соответствующие USSD команды (бесплатно) или СМС-запросы (сообщения на номер 900 оплачиваются в соответствии с тарифами вашего мобильного оператора связи).
Комментарии
У моей жены карточку заблокировали из-за нескольких покупок подряд. :) Рано с утра пошла по магазинам, а искусственный разум Сбера посчитал, что такая активность не соответствует предыдущим режимам, ведь ранее несколько покупок подряд в разных местах совершались днём или ближе к вечеру. "Карта похищена - подумал Сбер - и вор спешит потратить как можно больше, ведь для покупки меньше 1000 руб. пин-код не нужен". Я думаю, вместо блокировки лучше попытались связаться с владельцем карты, СМС, например. Нет подтверждения - тогда блокировка, тут я согласен.
Одному хорошему знакомому Сбербанк заморозил счета, хорошо что денег на карте не было. Как по мне деньги лучше хранить в наличных, и расходы будут меньше.
Блокировки карт Сбербанка случаются постоянно. Узнать причину блокировки, как правило не удается. Приходится закрывать карту. Ладно хоть деньги отдают!